ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ

«Обучение счету» - это одна
из авторских технологий,
разработанных
Бураковым Николаем,
педагогом и руководителем сети
детских развивающих клубов.

Наши технологии
выбирают те, кто…

Какие же ошибки
чаще всего
совершаются
при обучении
ребенка счету?

Что входит
в технологию «Обучение счету?»

Отзывы
родителей

  • стремится развивать детей естественно и гармонично с соблюдением всех природных узаконов;
  • уверен, что маленькие шаги в обучении обязательно приведут к большим результатам уу всех детей без исключения;
  • знает, что развитие должно проходить в атмосфере радости, интереса, удовольствия уи постоянного желания узнавать что-то новое;
  • ищет простую и понятную систему для всестороннего развития интеллекта и утренировки учебных навыков.

Числа и количество встречаются ребенку буквально на каждом шагу. Сколько ножек у стула? Сколько пальчиков на руке? А на обеих?

На язык математики можно перевести все, что малыша окружает. Естественно, дошкольник стремится понять этот язык, научиться им пользоваться. Он задает маме или папе вопросы, пробует считать, осваивает цифры.

Чаще всего взрослые поддерживают и поощряют любознательность малыша и с удовольствием отвечают на вопросы юного «счетовода».

Но этого мало для полноценного и качественного освоения счета, для получения крепкого навыка, базы, которой ребенок сможет пользоваться в начальной школе и во взрослой жизни.

В большинстве случаев математические знания дошкольников оказываются фрагментарными, отрывочными и бессистемными. И это вполне закономерно – ведь процесс обучения идет стихийно и бессистемно, поэтому результат получается соответствующим.

А математика – наука четкая, строгая и стройная!

Ошибка № 1 – ограничиться пересчетом от 0 до 10.
Предполагается, что числовой ряд после десятка малыш освоит самостоятельно, по аналогии. Но такого не случится, не стоит и рассчитывать на чудо. Это все равно, что показать ребенку половину алфавита, умолчав об остальных буквах, и рассчитывать, что малыш научится читать.

Ошибка № 2 – осваивать только графический образ числа, позабыв об остальных вариантах.

В результате ребенок великолепно помнит, как выглядят числа, узнает их «в лицо», но совершенно не представляет, что за ними скрывает, что этот графический символ обозначает. То есть число «5» дошкольник назовет, а сколько предметов оно обозначает, и знать не знает.

А ведь, кроме графического и количественного, есть еще словесный и компоновочный образы числа. И все это нужно осваивать в комплексе, чтобы знания ребенка о числах были максимально полными!


Ошибка № 3 – неправильные алгоритмы и математические механизмы.
Например, многие дети пытаются выучить примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. То есть ребенок механически запоминает, что 5+6=11, а 5+7 – это уже 12.
Крайне неэффективный и даже вредный метод!
Во-первых, всегда существует опасность, что дошкольник что-то забудет или перепутает.

А во-вторых – и это главное! – тем самым отрезается возможность осваивать более сложные примеры! Их сотни и тысячи – и выучить все нереально. Их нужно просто научиться правильно решать.


Ошибка № 4 – недостаток практики.
Вообще любой навык невозможно отработать без практики, но для математики это особенно актуально.
Чтобы отточить навыки счета до автоматизма, ребенок должен от души насчитаться, многократно встретить примеры и числа. Здесь не может быть слишком много повтора. Причем, повтор должен быть вариативным, чтобы интерес юного математика постоянно поддерживался на высоком уровне.

С технологией Буракова такие ошибки полностью исключены!




Во-первых,
с первых же занятий ребенок учится ориентироваться в сотне,
не ограничиваясь узкими рамками первого десятка. Это удобно, комфортно и очень эффективно.

Естественно, дошкольник не освоит всю сотню сразу, но он будет видеть ее постоянно, пересчитывать, выполнять разнообразные упражнения.

И рано или поздно количество повторов перейдет в качество.

Показать числовой ряд в целостности – это очень важно для успешного освоения математики. Ведь ребенок не только видит и запоминает числа, но и невольно осознает закономерности их расположения в ряду, принципы построения ряда, осваивает понятия «больше» и «меньше» и разряды чисел.

В коротком отрезке от 0 до 10 таких знаний не получишь при всем желании!

Кстати, принцип целостности соблюдается в технологии не только при освоении числового ряда.

Состав числа, примеры на сложение и вычитание в десятке, примеры с переходом через десяток, состав числа – в любом разделе счета дошкольнику даются все возможные варианты, а не какой-то ограниченный кусочек.



Во-вторых,
технология дает возможность освоить все возможные варианты показа числа:
графический, количественный, словесный и компоновочный.
То есть число для ребенка не останется безжизненным символом, а заиграет всеми оттенками смысла.


Он будет четко представлять, как выглядит и называется то или иное число, какое количество предметов обозначает, и как разлагается на составные части.

С такой крепкой базой дошкольник сможет уверенно шагать к новым математическим навыкам – решению примеров на сложение и вычитание, определению состава числа, операциям с двузначными и трехзначными числами, а также умножению и делению.



В-третьих,
наша технология поможет отработать у ребенка эффективные математические алгоритмы,
которыми он будет пользоваться при счете.

Ведь намного проще сразу же научить правильно, чем потом тратить силы, переучивая ребенка и пытаясь выработать у него новые привычки.

С технологией Буракова не придется беспокоиться, что у ребенка сформируются неправильные и неэффективные навыки счета.

Это полностью исключено! К тому же математические навыки не только формируются у ребенка, но и доводятся до автоматизма путем многократного и вариативного повтора. Очень скоро ребенок сможет считать быстро, легко и совершенно не задумываясь, как это нужно делать!



и, в-четвертых,
на занятиях во главу угла поставлена не теория, практика, необходимая ребенку, как воздух.


Здесь нет места долгим объяснениям и попыткам вложить в голову ребенка то, что он пока не знает. Смотри и делай – вот волшебная формула успеха, вот рецепт, при котором понимание произойдет само собой! Именно для интенсивной и разнообразной практики разработан комплекс дидактического материала и игровых упражнений.
Занятия по технологии можно сравнить с тренажерным залом, где ребенок оттачивает математические навыки под чутким руководством педагога.

Меня зовут Юлия. Я работаю с дошкольниками в Детском клубе Буракова. Хочу поделиться впечатлениями о технологии обучения счету, по которой я работаю уже 6 лет. Для меня технология удобна тем, что подобрать задание ребенку можно очень быстро, достаточно только знать его уровень. Я не трачу много времени на то, чтобы составить план занятия – в технологии все предусмотрено. К примеру, вчера ребенок продемонстрировал уверенное знание состава числа, значит завтра он уже начнет освоение примеров с переходом через десяток. С уверенностью смотрю в глаза родителям, которые ждут от меня результата – я смогу дать навык счета любому ребенку. А самое важное, на мой взгляд, это то, что благодаря обучению именно по этой технологии, дети любят математику!
Это самая высокая награда для педагога!

Юлия Миронова, педагог

ТЕХНОЛОГИЯ КУРСА

- Структура курса
- Описание игровых упражнений

ВИДЕОСЕМИНАР

«Технология обучения счету.
Фрагмент занятия» (DVD)

КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

- Числовой ряд от 0 до 100
- Числовой столб от 0 до 100
- Конструктор «Состав числа»
- Конструктор «Реши пример»
- Домино «Вычитание в пределах 10»
- Домино «Сложение в пределах 10»
- Домино «Вычитание с переходом через 10»
- Домино «Сложение с переходом через 10»
- Лото «Сложение в пределах 10»
- Лото «Вычитание в пределах 10»
- Лото «Найди ответ.
- Сложение в пределах 10»
- Лото «Найди ответ.
- Вычитание в пределах 10»
- Лото «Вычитание с переходом через 10»
- Лото «Сложение с переходом через 10»
- Набор карточек «Назови номер телефона»
- Набор карточек
- «Подбери к числу количество»
- Набор фишек «Цифры и знаки»
- Набор карточек
- «Разложи числа по порядку»
и другие дидактические материалы

ПОСОБИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (тетради с печатной основой)

- Я считаю до 10 (1 шт.)
- Я считаю до 100 (1 шт.)
- Сложение и вычитание в пределах 10
у (1 шт.)
- Состав числа (1 шт.)
- Сложение и вычитание с переходом
уyчерез десяток (2 части) (1 шт.)

Я никогда не думала, что ребенка 6 лет можно научить считать так, как считают во 2 классе школы. А вы это как-то так легко сделали! Дениска считает все подряд, сам придумывает задачки и просит папу, чтобы он задавал ему примеры.
В школе на подготовительных курсах его постоянно хвалят.
А ему только того и надо – рвется идти в школу.
Мы так рады за него!
Спасибо всему коллективу клуба Буракова!

Александрова Евгения, мама

Уважаемый Николай Борисович, чтобы создать такие уникальные технологии надо очень любить детей! Говорим Вам огромное спасибо за то, что дети из нашей группы легко и с удовольствием освоили почти полную программу начальной школы по математике. Осенью все они пойдут в школу и мы, родители, уверенны в том, что учиться они будут успешно!

Аникушины, Петровичевы, Гусевы, Шашковы, Барановы, Кречетовы

Пожалуйста, заполните поля и отправьте форму.

+

Спасибо! Ваш заказ принят.