Логин Пароль

При копировании материала обязательна ссылка на первоисточник!

подробнее об этом >>

Товар добавлен в корзину

В корзину
 Р
Скидка: 10%
До скидки в 10% осталось +200 Р
Наименование товараКоличествоЦенаСумма
Перейти к оформлению заказа

Что такое естественное развитие?

Естественность – очень модное и востребованное на сегодня слово. Его пытаются совместить с самыми разными понятиями, в том числе и со словом «развитие». Естественное развитие – это звучит красиво и не совсем понятно. А все загадочное привлекает вдвойне.

На самом же деле все довольно просто. Естественное развитие – это развитие ребенка в соответствии с законами природы, в унисон с его потребностями и желаниями. Где-то мы эту естественность инстинктивно соблюдаем, а где-то нарушаем из самых благих побуждений. Допустим, заставлять трехмесячного малыша ходить – это неестественно. Да никому из родителей и в голову это не придет! Все знают, что время первых шагов неизбежно наступит, но немного позже. Но тысячи мам и пап пытаются обучать годовалого ребенка чтению, не задумываясь о том, что сейчас это абсолютно неактуально. В этом возрасте у крохи совсем другие потребности.

Другими словами развитие должно быть максимально комфортным. Это не значит, что на своем пути ребенок не будет испытывать трудностей и препятствий. Разумеется, трудности будут, но развивающие, а не отбивающие желание учиться и веру в собственные силы. Суть развития, собственно, и состоит в преодолении сложностей и получении удовольствия от этого процесса. То есть при естественном развитии ребенок не просто осваивает новые навыки, но и сохраняет в себе желание двигаться дальше. Научившись читать, он тянется к книге, а освоив счет, увлеченно решает примеры.

Изначально в каждом человеке заложена потребность в развитии, стремление к познанию, интерес к новому. Вспомните, бесконечные вопросы трехлетки или то, как многие дошколята мечтают о школе. Куда же потом все девается?

К сожалению, современная система образования не является естественной и природосообразной. Здесь нет по-настоящему индивидуального подхода, не учитываются возможности и нюансы развития каждого ребенка. Дети вынуждены подстраиваться под общие требования. Кому-то это удается – и он становится отличником, а кто-то так и не вписывается в формат – и получает клеймо неуспевающего и неспособного. И в любом случае школа ломает природу ребенка, вынуждает его приспосабливаться к неестественным правилам, убивает естественный интерес к получению знаний.

Николай Бураков

Комментарии вконтакте:
Обычные комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь, что бы оставить комментарий.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!