Желание учиться – миф или реальность?
Поступления ребенка в школу практически все родители ждут с некоторым волнением и нетерпением. Все-таки это новый этап в жизни, показатель взрослости и самостоятельности. Да и сам будущий первоклассник, как правило, стремится поскорее сесть за парту. Но вот первое сентября позади – и начинаются проблемы. Они могут быть разными, но в этой статье мы поговорим о нежелании ребенка учиться.
Отсутствие у ребенка стремления познавать новое принимает разные формы – от тихого саботажа до яростного протеста. Особенно ярко это проявляется в момент выполнения домашних заданий. Мало того, что школьнику приходится постоянно напоминать о необходимости делать уроки, так он еще всячески оттягивает этот «страшный» момент, придумывая массу отговорок. Попить, поесть, отдохнуть, посмотреть телевизор, «сделаю потом» - такие «аргументы» знакомы каждому родителю. А за всем этим стоит, как правило, нежелание вообще заниматься уроками.
Что же делать? Первый шаг к успешному решению проблемы – это выяснение причин. Их можно поделить на две большие группы, которые условно назовем «ребенок НЕ МОЖЕТ учиться» и «ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться».
Для начала разберемся с первой группой причин. Здесь школьник может искренне хотеть хорошо учиться и не огорчать маму с папой двойками в дневнике. Он старается, часами сидит за учебниками, но у него нет нужных навыков для того, чтобы стать успешным учеником. Допустим, ребенок недостаточно хорошо читает и считает, плохо запоминает, пишет с ошибками, несмотря на знание всех правил русского языка, или не может сосредоточиться на объяснении учителя. В этом случае могут помочь дополнительные занятия с репетитором или специальные курсы.
Например, в «Детском клубе Буракова» есть такие курсы для школьников, как «Развитие техники чтения» и «Природная грамотность», «Пишу красиво» и «Математика». Это эффективный тренажерный зал по отработке учебных навыков, где результата добивается каждый ребенок.
А как быть, если ребенок принципиально не желает учиться? В принципе, ребенка можно понять. Ведь что такое обучение? Это каждодневное преодоление трудностей и бесконечная дорога от состояния незнания к знанию. Чтобы идти по этой дороге быстро и легко, нужно научиться получать удовольствие от уроков, то есть от процесса преодоления трудностей. А девять детей из десяти неосознанно стремятся в зону комфорта, где не нужно напрягаться, чтобы у тебя все получилось.
В основе любого желания учиться лежит высокая познавательная активность, яркое стремление узнавать что-то новое. Это самая лучшая мотивация. Все остальные способы – оценки, подарки, угрозы или похвалы – довольно скоро перестают работать. Но если в школьнике будет «гореть» интерес к процессу получения знаний, если он привыкнет воспринимать трудность как очередную ступеньку на пути к его личному успеху, то проблем с желанием учиться не возникнет никогда.
Именно такую привычку и внутренний интерес мы формируем и поддерживаем на занятиях в нашем клубе. Здесь дети каждый день преодолевают трудности и получают результат. На каждом занятии ребенок делает шаг вперед на пути к знанию, испытывая удовольствие и желание двигаться дальше, к новым достижениям. Мы это видим, чувствуем, знаем. Поэтому с уверенностью говорим: «Сформировать у ребенка желание учиться – это реально!»
Буду вам очень благодарен! Спасибо!