Откуда берутся слишком активные дети и что с ними делать? Наверняка каждый родитель чересчур активного ребенка задавался таким вопросом. Ведь эти детки способны превратить жизнь взрослых в настоящий кошмар.
Таких малышей часто сравнивают с «вечным двигателем», с разрушительными стихийным бедствием и т.д.
И действительно, гиперактивный ребенок удивительно подвижен, он не минуты не может посидеть на месте. Его трудно чем-то увлечь даже
на не очень продолжительное время.
А еще он невнимателен, непослушен, беспокоен. Он быстро отвлекается, очень любопытен, но не любознателен, в каждую единицу времени задает много вопросов и просто забывает выслушать на них ответы.
«Гипер...» - (от греч. hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает «действенный, деятельный». Получается «сверхдеятельный».
Такой ребенок не способен усидеть на одном месте, он постоянно в движении, непоседлив, бесцельно хватает различные предметы.
По дому он носится, как вихрь, постоянно что-то ломает, бьет, крошит. На улице нет такой ссоры, в которую бы он не ввязался, нет шалости, от которой бы он отказался.
Когда малыш пытается что-то сказать, он много размахивает руками, переминается с ноги на ногу или подпрыгивает на месте.
Из-за своей активности такой ребенок предпочитает шумные, подвижные игры.
Корни гиперактивности лежат не в плохом воспитании, а в особенностях нервной системы. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию и принимает внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия, они отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.
Разумеется, родители устают от такого поведения. Иногда им кажется, что ребенок так себя ведет назло. Но на самом деле это не так. Ученые, медики и педагоги давно изучают таких детей.
Но одно дело – пытаться что-то понять, листая научную книжку, и совсем другое – живое общение с педагогом-практиком, который сможет ответить на все ваши вопросы.
Приглашаем всех на вебинар, посвященный гиперактивности. Он состоится 27 января в 19 часов по московскому времени.
Ведущий – Николай Бураков, педагог, психолог, автор десятков развивающих пособий и технологий для дошкольников и школьников
Ознакомиться с подробностями и задать вопросы, касающиеся темы вебинара, можно на специальной страничке, посвященной
предстоящему интернет-общению.
Тимур Тепленин и Анастасия Балыкина
Буду вам очень благодарен! Спасибо!