Логин Пароль

При копировании материала обязательна ссылка на первоисточник!

подробнее об этом >>

Товар добавлен в корзину

В корзину
 Р
Скидка: 10%
До скидки в 10% осталось +200 Р
Наименование товараКоличествоЦенаСумма
Перейти к оформлению заказа

Стартап детского клуба
Часть 2. Начинаем с распределения финансов

Мы продолжаем серию статей, посвященную стартапу детского клуба. В прошлый раз мы лишь слегка коснулись этого понятия, перечислили основные этапы, вехи на пути к созданию успешного бизнеса. Подробнее прочитать об этом можно здесь. Шаги простые и понятные – помещение, персонал, реклама и прочее. И, разумеется, на все это нужны средства.

Будем исходить из того, что деньги на открытие развивающего клуба у вас есть или появятся в самое ближайшее время. Значит, самое время грамотно распорядится этими активами, чтобы не вылететь в трубу еще на старте. И здесь вам в помощь бизнес-план, где будет все разложено по полочкам: статьи расходов и суммы, расчет окупаемости и приблизительный план развития на два-три года. Где взять такой важный документ? Можно сделать расчеты самостоятельно, можно заказать у специалиста. Если же вы приобрели франшизу детского клуба, то все намного проще: помощь при составлении бизнес-плана, как правило, входит в программу сопровождения.

Основные статьи расходов можно назвать и без точных расчетов. Во-первых, это затраты на помещение – аренду, ремонт и оборудование. Советуем не полагаться только на цифры, написанные в объявлении или сказанные по телефону. Лучше всего встречаться с владельцем (или арендодателем) приглянувшегося помещения лично. Так гораздо проще обсуждать различные нюансы и обговаривать условия сотрудничества. Человеческий фактор еще никто не отменял. А ведь вам нужно не просто найти помещение под детский клуб, но и минимизировать при этом расходы. Например, договориться о том, что стоимость сделанного вами ремонта пойдет в счет будущей аренды. Или же попросить о так называемых арендных «каникулах» на 1,5-2 месяца. Этого времени вам хватит, чтобы бизнес встал на ноги. Разумеется, не факт, что арендодатель пойдет вам навстречу.

Но все же вероятность благоприятного исхода намного выше, если вы поговорите с человеком лично. Итак, сложите сумму за два-три месяца аренды, прибавьте сюда затраты на ремонт и покупку оборудования (мебель, дидактический материал, игры и игрушки). Это будет ваша самая большая и хлопотная статья расходов.

Второй блок затрат – это персонал. Учтите, что на первых порах вам потребуется, по крайней мере, два педагога и администратор. Довольно часто владельцы детских клубов пытаются взять на себя функции записи клиентов на курсы и прочую администраторскую работу. Но мы, исходя из опыта, все-таки не советуем этого делать. Иначе вы погрязнете в рутинной работе, и у вас совершенно не останется времени на развитие бизнеса. Образно говоря, сэкономите пятачок, а потеряете рубль. Поэтому вам выгоднее изначально ввести в штатное расписание такую единицу, как администратор.

Про педагогов, думаем, и так все понятно. Без них детский клуб невозможен, как театр без артистов. Затраты на персонал можно поделить на два потока: расходы на поиск и расходы на удержание. Первый поток – это реклама о наборе кадров в различных форматах (газеты, листовки, радио и прочее), услуги кадровых агентств. А вторая группа – эта непосредственно зарплата сотрудникам. Обычно она напрямую зависит от занятости педагога. Но в первые месяцы после открытия сложно загрузить сотрудника на полную мощность, набор в группы идет полным ходом. Поэтому будьте готовы к тому, что придется доплачивать педагогам из своего кармана, дабы удержать их в клубе, и заранее найдите на это средства.

И, третий блок, о котором обязательно стоит упомянуть, это реклама. Потенциальные клиенты должны узнать о вашем клубе, привыкнуть к мысли о его появлении, заинтересоваться и захотеть туда хотя бы прийти. О том, как именно провести рекламную компанию, мы обязательно расскажем в одной из следующих статей. Здесь же достаточно упомянуть необходимость заложить этот блок в бизнес план.

Ну, вот, пожалуй, и все. Помещение, кадры и реклама – это три кита, на которых будет открываться ваш детский клуб. Разумеется, будут и некоторые другие расходы, но они не столь велики по сравнению с теми, о которых идет речь в данной статье. Просто заложите некоторую сумму на эти случаи. Сколько же стоит открытие клуба для детей? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Расходы могут значительно отличаться в зависимости от региона, где вы собираетесь работать. Для более точных цифр нужен конкретный разговор и анализ именно вашей ситуации.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!