– понятие глобальное
Специалисты насчитали
и зафиксировали около
120 разновидностей
интеллекта.
Когда мы говорим об интеллекте человека, что себе представляем в первую очередь? Ум? Мышление? Умение много и быстро думать или способность на манер орехов щелкать логические задачи?
Вы очень удивитесь, узнав, что интеллект – это куда больше всего вышеперечисленного?
На самом деле, интеллект – понятие глобальное. И при этом существует множество разновидностей и классификаций.
Просто, навскидку: логико-математический, словесный, социальный, эмоциональный, музыкальный, художественный и внутриличностный. Специалисты насчитали и зафиксировали около 120 разновидностей интеллекта.
Чтобы было совсем понятно. В школе нам всем уважительно рассказывали про няню великого поэта Пушкина Арину Родионовну, не забывая сообщить, что она была простой-простой, неграмотной крестьянкой, не закончившей даже нескольких классов церковно-приходской школы из-за отсутствия таковой.
Но поэт ее очень любил, ценил и всячески уважал до такой степени, что читал ей свои стихи и коротал с ней долгие зимние вечера.
Нонсенс? Нет, разгадка заключается в интеллекте без сомнения великой женщины. Желающие легко смогут назвать ее сильные стороны, заново просмотрев чуть выше примеры интеллекта.
Поскольку сейчас мы говорим об интеллекте вообще, мы, разумеется, отметим, что каждая из его разновидностей важна и нуждается в нашем внимании.
То есть, во время занятий с ребенком было бы неправильно сосредоточиться на чем-то одном, отбросив остальное как ненужное.
Например, заниматься развитием мышления, забыв о развитии эмоций, совершенствование речи или способность к общению.
Примем за правило: все должно быть в естественной гармонии.
При этом, безусловно, ни в коем случае нельзя забывать, что дети абсолютно разные. В процессе занятий следует всегда помнить о склонностях, пристрастиях и талантах воспитанника, о его природных способностях.
Внимательные и чуткие родители быстро находят эти особенности и всегда знают, на чем сделать основной упор во время занятий с ребенком.
Для каждого вида интеллекта существуют свои способы развития. Например…
Логико-математический – это разного рода развивающие игры на внимание, мышление и память.
Словесный – разговоры с ребенком обо всем на свете, ответы на его вопросы, чтение книг.
Музыкальный – слушание музыки, пение и игра на музыкальных инструментах.
Социальный – обучение ребенка правилам и нормам, принятым в обществе, знакомство с коллективом и особенностями общения в группе.
Нетрудно понять, как развиваются пространственный (художественный) интеллект или физический, иначе называемый телесным мышлением.
Но, напомним, во время занятий с ребенком нельзя забывать о гармонии. Иначе придется часто цитировать незабвенного Козьму Пруткова с его бессмертным 101-м афоризмом: «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя».
Чтобы не путаться в общем и частном, не забывать о главном, но и обращать внимание на как будто второстепенное, родителям и педагогам есть прямой резон познакомиться с универсальной и эффективной системой развития логико-математического интеллекта у детей.
Эта система подходит для каждого малыша, обеспечивает всестороннее развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения), содержит стройный набор разноуровневых заданий и обеспечивает стойкий тренинговый эффект.
Тимур Тепленин и Анастасия Балыкина
Буду вам очень благодарен! Спасибо!