Почему все дети
до двух лет – цари?
И как их нужно развивать
Многих мам волнует вопрос: «Не опоздали ли мы с развитием или нам еще рано?» Они задают его себе, подругам, родителям или педагогам в развивающих центрах.
А однозначный ответ здесь дать невозможно. И дело здесь даже не в том, что все детки разные, и каждый малыш требует индивидуального подхода!
Просто в каждом возрасте существуют свои правила и нормы по поводу «рано» или «поздно». В этой статье давайте остановимся на развитии малышей с года до двух. Да-да, уже таких карапузов можно и нужно развивать!
Как обращаться с годовалым ребенком?
В период с года до двух ребенок – это царь. Нежелание слушать ничьи указания, полное игнорирование правил и норм, требовательность, импульсивность, нетерпение – буквально все в поведении крохи выдает его «царственность».
Но с Его Высочеством вполне можно найти общий язык, если выполнять определенные правила. Например, нередко можно увидеть, как мама или бабушка грозит малышу пальцем и, пытаясь быть строгой, говорит: «Нельзя!» Думаете, ребенок ее услышит?
Нет, он еще не дорос до понимания социальных норм и запретов. Для него это слишком рано. Гораздо эффективнее просто взять малыша за ручку и увести его, не тратя силы на нотации. Или же просто переключить его внимание.
В общем, умение найти подход к ребенку, подстроиться под его «царские» особенности – это половина успеха в развитии.
На что сделать акцент в развитии?
В этом возрасте ребенок еще очень тесно связан с мамой, но уже начинает активно интересоваться всем, что происходит вокруг него.
Нужно удовлетворить эту любознательность и в то же время быть рядом, чтобы малышу было комфортно. Именно по этому принципу и проводятся занятия «Бэби-курса».
Годовалый ребенок развивается через подражание маме. Он копирует ее жесты, движения, а немного позже (с 2-х лет) будет пытаться повторять и слова. Поэтому очень важно, чтобы мама четко знала и представляла, что и как нужно развивать у малыша.
Для малыша до двух лет будут полезны упражнения на развитие крупной моторики и координацию движений, рассматривание картинок, слушание потешек и стихов, упражнения с мячом, рисование пальчиками, собирание пирамидки или мягких вкладышей.
А вот, например, с изучением букв или цифр нужно подождать. Годовалый малыш не готов к восприятию символов, поэтому все попытки познакомить его с алфавитом или числовым рядом обречены на провал.
Не волнуйтесь и не спешите, для таких занятий время еще придет, а пока рано.
Хотите узнать еще больше об особенностях развития детей с года до двух? Вступайте в нашу группу
Буду вам очень благодарен! Спасибо!