Развитие дошкольников
Под интеллектуальным развитием детей младшего дошкольного возраста понимают изменения мыслительного процесса дошкольника под влиянием среды обитания, организованного обучения, личного опыта. Подобные изменения касаются:
- речевых навыков,
- «багажа» знаний об окружающем мире,
- познавательных процессов,
- скрытых способностей.
Все изменения взаимосвязаны друг с другом. Ведь взаимодействуя с окружающими людьми, ребенок одновременно усваивает язык, расширяет собственное представление о мире, постигает систему понятий. И при этом пытается интегрироваться со средой обитания.
Что влияет на развитие ребенка?
О том, насколько успешно идет развитие дошкольников, можно судить по таким признакам как:
- общий уровень знаний,
- активность познавательных процессов и творческого мышления;
- широта воображения и восприятия.
Динамичность изменений мыслительного процесса ребенка зависит, в свою очередь, от грамотности построения обучения и избранной тактики воспитания.
Педагоги отмечают, что темп познавательного развития дошкольников многократно выше, чем аналогичные процессы у детей более старшего возраста. Поэтому все воспитательные упущения и ошибки, случившиеся в период первых семи лет, способны оказать негативное воздействие на общее развитие человека.
Развитие интереса старших дошкольников
В возрасте 5-7 лет дети успешно постигают внешние, явные свойства предметов, процессов, явлений и связь между ними. Именно в этот период у них формируются навыки умозаключения, абстрактного мышления, обобщения частного. Например, пяти-, шести- и семилетки хорошо понимают связь между погодными/климатическими условиями и ростом растений.
Но подобное понимание приходит к ним не через систему понятий, а в ходе контакта и предметной деятельности с объектами познания, собственных наблюдений и сопоставлений. Фактически развитие дошкольника 6 лет идет параллельно с формированием наглядно-образного познания.
Методики развития дошкольников
В «Детском клубе Буракова» работают курсы для дошкольников. Опытные педагоги, логопеды, психологи стремятся развить мыслительные процессы и навыки речи детей до 7 лет. Обучение проводится сразу по нескольким направлениям.
Программа развития дошкольников включает в себя:
- лингвистические занятия;
- умственно-логические игры (шашки, шахматы и т.п.);
- рисование;
- лепку;
- уроки музыки;
- приобщение к математике и письму.
Роль развивающих курсов для детей подобного типа неоценима! Благодаря ним ребенок формируется и как личность, и как член общества. То есть осуществляется и воспитание, и развитие дошкольников! Подобный подход на практике доказал свою эффективность.
В клубе Буракова используются специальные методики развития памяти, внимания, воображения. Играя или занимаясь творчеством, дети учатся:
- соотносить образы с понятиями,
- концентрироваться на деталях,
- вычленять главное и второстепенное,
- сосредоточиваться на определенной деятельности,
- вникать в суть явлений и процессов,
- фиксировать в памяти не только образы, но и события, ситуации,
- комбинировать собственные представления,
- наделять предметы новыми качествами и многое другое.
Развитием творческих способностей дошкольников в центре Буракова, филиалы которого расположены в Москве и других регионах нашей страны (возможно, открытие в СПБ), занимаются опытные специалисты. Они учитывают особенности психоэмоционального состояния и интеллектуальный уровень каждого малыша, подбирают индивидуальные программы обучения. Усилия преподавателей направлены и на раскрытие творческих, мыслительных способностей ребенка, и на его адаптацию в коллективе сверстников. Ведь активное общение обеспечивает хорошие условия для формирования малыша как личности.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!