Развитие мышления у дошкольников
Когда малыш только начинает познавать мир вокруг, он все пробует на ощупь. Если перед ним поставить какую-то задачу, то он будет пытаться выполнить ее, производя беспорядочные действия. Это начало развития мышления у дошкольников.
Этапы, через которые проходит развитие мышления у дошкольников
В своих способностях решать практические задачи, каждый ребенок проходит три основных ступени:
- Действенная. Когда цель достигается простыми манипуляциями с предметами, без критической оценки последствий.
- Действенно-образная. Когда практический результат формируется в соответствии с имеющимися образами.
- Логическая. Когда решение формируется мысленно в голове, там же получается результат и только затем переносится в реальность.
Каждый из способов, при переходе на следующую ступень, не исчезает, а сохраняется и воспроизводится при получении задачи, с условиями которой ребенок еще не сталкивался.
Методология развития мышления у дошкольников
Получение результата при помощи имеющихся образов, а затем, и логических рассуждений, формируется на основе копирования поведения взрослых. Поэтому, каждое упражнение или игра выполняется прежде всего педагогом, а затем самими детьми. Основные методы развития мышления у дошкольников Москвы и других филиалов сводятся к:
- Упражнениям с картинками, кубиками, конструктором, палочками.
- Играм на определение предметов по описанию и принадлежности к группе.
- Решению загадок.
- Выполнению практических задач с заданными условиями.
Этот перечень включает в себя множество вариаций, дидактического материала и способы проведения, учитывающих тематический план обучения детей.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!