Познавательное развитие дошкольников
Познавательное развитие дошкольников активно формируется под влиянием окружающей ребенка действительности:
- чувственное восприятие;
- теоретическое мышление;
- практически направленная деятельность.
Три составляющих дают возможность ребенку приобретать знания в процессе игровой, обучающей и социальной деятельности.
Развитие познавательной деятельности дошкольников в рамках занятий
Познавательное развитие дошкольников Москвы строится на передовых методиках, которые педагоги и воспитатели черпают в рамках семинаров и конференций. Однако база выстраивается из возрастных особенностей детей, где преобладают методы:
- наглядные;
- практические;
- словесные.
При этом необходимо помнить, что наблюдение в этом возрасте является превалирующим. Но при этом произвольное устойчивое внимание еще не сформировано. Детям сложно долго и усидчиво заниматься чем-то одним. Программы строятся на игровых методах и приемах, позволяющих переключать внимание детей и таким образом не давать им утомляться.
Способы развития познавательной деятельности дошкольников
Занятия с детьми, чей возраст дошкольный часто проводятся в рамках прогулок и экскурсий. Познавательной деятельности способствует возможность наглядной демонстрации, наблюдения за природными явлениями. Например, падающий снег. Дети могут видеть, как меняется форма снежинок в зависимости от температуры воздуха, как они тают при попадании на ладошку. Педагог может использовать в работе стихи с яркими снежными образами и аллегориями, чтобы дети лучше запомнили материал при помощи эмоциональной окраски.
Интерес побуждает развитие – наблюдательности, любознательности, желания экспериментировать с окружающей средой. Дошкольник становится активным участником познавательного процесса. Именно на этом базируется его успех!
Буду вам очень благодарен! Спасибо!