Логин Пароль

При копировании материала обязательна ссылка на первоисточник!

подробнее об этом >>

Товар добавлен в корзину

В корзину
 Р
Скидка: 10%
До скидки в 10% осталось +200 Р
Наименование товараКоличествоЦенаСумма
Перейти к оформлению заказа
Без умения визуализировать задачу невозможно чувствовать себя в математике легко и свободно.

В прошлой статье «Увидеть математику» мы отметили, как важно для понимать, а следовательно – видеть все ее компоненты: числа, примеры, задачи.

Проще говоря, у ребенка необходимо развивать навыки визуализации. Мы также поняли, как обращаться с числами и представлять их. Сейчас остановимся на развитии визуализации при решении математических задач.

Без умения визуализировать задачу невозможно чувствовать себя в математике легко и свободно. Некоторые дети испытывают с этим трудности.

Например, те, у кого ведущим каналом восприятия является аудиальный (на слух) или кинестетический (восприятие на основе чувств, эмоций, ощущений).

Каждая задача – это рассказ, маленькая история со своими героями, событиями и отношениями. Таким образом, чтобы разобраться
в задаче и найти на нее ответ, ребенку важно ее представить и увидеть ее. Как мультфильм.

Это умение достигается развитием у ребенка навыка визуализации. Для этого существует немало несложных упражнений с числами
и примерами. Разберем некоторые из них.

«Скажи наоборот». Назовите ребенку ряд из 3-5 чисел и попросите его озвучить этот ряд в обратном порядке. Например, вы сказали:
«1, 8, 6, 4». Ребенок должен проговорить последовательность «задом наперед»: «4, 6, 8, 1». То же самое можно делать и с примерами.

«Пересчет через один». Попросите ребенка называть числа не по порядку, а через одно: 1, 3, 5, 7 или 2, 4, 6, 8 и так далее. Начинать можно с любого места числового ряда. Дальше можно усложнить задачу: называть числа через два.

«Обратный пересчет». Предложите ребенку считать в обратном порядке: «20, 19, 18…1». Стартом для отсчета может быть любое
число в ряду.

«Угадай, какое число я задумал?» Загадайте любое число от 0 до 100 и предложите ребенку отгадать его. Ребенок говорит свой вариант ответа, а вы должны сказать, больше ваше число или меньше. И так до тех пор, пока ребенок не «вычислит» задуманное вами число.

Вы задумали число 72 и предлагаете ребенку его отгадать. Малыш говорит: «50».  Вы: «Нет, мое число больше». Ребенок: «Ты загадала 75». Вы: «Мое число меньше». И так далее, до верного ответа. Потом можно поменяться ролями.

Играя с ребенком в эти нехитрые упражнения, вы обязательно поможете ему увидеть числа, примеры и задачи, он поймет, что со всем этим делать и непременно порадует правильными ответами. (ссылка на видео «Ой, два одинаковых»)

Тимур Тепленин и Анастасия Балыкина

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!