Логин Пароль

При копировании материала обязательна ссылка на первоисточник!

подробнее об этом >>

Товар добавлен в корзину

В корзину
 Р
Скидка: 10%
До скидки в 10% осталось +200 Р
Наименование товараКоличествоЦенаСумма
Перейти к оформлению заказа
Более всего для детей
важны такие игры,
в которых
совершенствуется
воображение, память,
внимание, мышление
и речь, развиваются
разнообразные
способности

Внимание – неотъемлемая часть жизни человека. Вплоть до младшего школьного возраста внимание детей имеет непроизвольный характер. Они не могут длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности, легко отвлекаются.

Внимание можно улучшить с помощью специальных упражнений и игр. Для этого потребуются не недели и месяцы, а годы работы. Поэтому начинайте как можно раньше, не откладывая на потом. Оптимальный возраст для начала – 2,5 года.

Игра - способ познания окружающего мира. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Более всего для детей важны такие игры, в которых совершенствуется воображение, память, внимание, мышление и речь, развиваются разнообразные способности, в том числе конструкторские, музыкальные, математические, лингвистические, организаторские и многие другие.

А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре...».
Приведем несколько игр. Все они просты и не требуют особой подготовки.

1. Игра «Наблюдатель»
В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Если вы с ребёнком находитесь в комнате, попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее. Для трёхлетних малышей признаки, по которым ему надо называть предметы, должны быть совсем простыми, например, только по цвету или форме. Чем старше ребёнок, тем сложнее могут быть признаки. Пятилетним детям уже можно давать задания назвать все гладкие предметы в комнате, все шершавые, все деревянные, все пластмассовые, все мягкие.
На прогулке можно попросить малыша называть всё подряд, что он видит на улице, а уже потом давать задания - называть предметы по каким-либо признакам.

2. Игра «Внимательные руки»
Взрослый проговаривает различные слова. Ребенок внимательно слушает. Если в слове есть буква «Р», поднимает правую руку, а если «М» - левую руку. В случае, если условленных букв в слове нет, руки нужно спрятать за спину. Буквы здесь приведены в качестве примера, вы можете выбрать вместе с ребенком другие буквы для игры.

3. Игра «Добытчики»
В эту игру можно играть в любом месте. Можно давать задание одному ребёнку, а можно группе детей.
Попросите детей поискать и принести вам какие-то предметы или вещи. Если игра проходит дома, можно попросить ребёнка принести кубик, куклу, книжку и карандаш. На улице можно принести палочку, листик, камешек. Если ребёнок умеет считать, то ему можно усложнить задание: «Принеси мне 3 палочки, 1 камешек, 5 травинок и 2 жёлтых листика».
Если в игре участвует много детей, то (чтобы им было интереснее искать, а вы были уверены, что дети ничего не забудут) им можно выдать каждому инструкции, на которых будет нарисовано, что надо принести.
Также хорошо развивают внимание сортировка предметов (здесь пригодятся, например, пуговицы или фасоль разного цвета), поиск отличий на картинках или букв в тексте, лото.

Развивать внимание помогают занятия динамичными видами спорта, подвижные игры, решение головоломок и кроссвордов, а также другие упражнения на развитие внимания в игровой форме. Особенно полезной считают игру в шахматы - ведь она не только заставляет думать, но и следить за ходом мыслей вашего противника. Также внимание ребенка можно развить при помощи специальных тетрадей из серии «Интеллектуальный тренинг».

В каждой игре есть значимая для ребенка цель. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические, познавательные процессы, воля, чувства, и эмоции, потребности и интересы.
Нельзя принуждать ребенка к игре. Игра по принуждению перестает быть игрой. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, тем больше шансов развить внимание ребёнка.

Это не значит, что вовсе нельзя покупать новые игрушки. Просто не давайте ребенку играть сразу со всем ассортиментом.
Начните с наведения порядка в игрушках. Рассортируйте их по видам: мягкие, конструкторы, машинки, для ролевых игр (сюда войдут кукольные домики, наборы для игр в парикмахерскую или больницу), развивающие и так далее.

Теперь договоритесь с ребенком, что он может на свой вкус выбрать любые десять игрушек, с которыми будет играть. Такого количества вполне достаточно. Ведь со всеми игрушками ребенок никогда и не играет! Проследите, чтобы это были представители разных групп. Остальные игрушки спрячьте, чтобы у малыша не было к ним доступа.

Отдельно стоит сказать о развивающих играх (лото, домино, «четвертый лишний», игры на классификацию и другие). В них можно играть только под присмотром взрослого, поэтому развивающие игры прячем все без исключения и достаем по мере необходимости (когда у мамы или папы есть время поиграть).

Ребенок играет с выбранными игрушками неделю. Поверьте, он будет это делать с удовольствием, не отвлекаясь то и дело на то, чтобы достать очередную игрушку. Потом проводите новые «выборы». Естественно, ребенок может оставить себе что-то из игрушек прошлой недели, если он еще в них не наигрался.

Выполнение этого несложного правила гарантирует вам порядок в доме, а ребенку – качественную и полноценную игру.

Валерий Демидов и Анастасия Балыкина

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!