Логин Пароль

При копировании материала обязательна ссылка на первоисточник!

подробнее об этом >>

Товар добавлен в корзину

В корзину
 Р
Скидка: 10%
До скидки в 10% осталось +200 Р
Наименование товараКоличествоЦенаСумма
Перейти к оформлению заказа

Школьные трудности. Какие они?

С трудностями ребенок сталкивается постоянно, на протяжении всей своей школьной жизни. Конечно, трудности ждут и за школьным порогом, но не о них сейчас речь. Да и навык преодолевать трудности лучше и легче приобретать, тренируясь на школьных трудностях. В жизни эта полезная привычка очень пригодится.

Итак, о трудностях. Их множество и все они разные по содержанию, «масштабности трагедии» и степени воздействия на ребенка.  Какие-то трудности преодолеваются играючи, безболезненно и незаметно. Насколько незаметно, что невольно думаешь: а была ли она, эта самая трудность? Так, небольшое затруднение, разрешившееся как бы само собой.

К сожалению (или к счастью), не все трудности таковы. Некоторые из них способны стать камнем преткновения на пути к намеченной цели.

Такие серьезные для ребенка трудности осложняют жизнь, негативно сказываются на самооценке и плохо влияют на успеваемость, желание учиться и ходить в школу вообще.

Обо всех трудностях писать не имеет смысла – эта тема для полноценной научной работы. Остановимся лишь на некоторых трудностях, наиболее распространенных. Для удобства разделим их на две большие группы: трудности в обучении и трудности во взаимоотношениях.

Трудности в обучении

Они знакомы многим не понаслышке. Одни испытывают трудности с запоминанием: вечером десять раз прочитывают параграф, а выйдут к доске – и ничего не могут сказать. Другие покрываются мурашками от одного только слова «диктант». Потому что знают: тройка – это потолок, на который они могут рассчитывать. Если повезет и Ольга Петровна (Мария Ивановна – имя вставьте сами) будет в хорошем настроении и закроет глаза на откровенное списывание у соседки по парте. В противном случае в тетради поселится очередная двойка.

Третьим вышеописанные трудности кажутся смешными. Зато они в ночных кошмарах видят страницы задачника и бесконечные столбцы примеров.

В общем, трудности в обучении у каждого свои. Думаю, многие могут поделиться подобными примерами, исходя из собственного жизненного опыта.

Объединяет эти трудности одно – их можно и нужно преодолевать. Как – об этот чуть ниже. А пока перейдем к следующей группе – трудностям во взаимоотношениях.

Трудности во взаимоотношениях

Коварство этих трудностей заключается в том, что мы, родители, не всегда их замечаем. А если замечаем, то не придаем должного значения. Ребенок посещает уроки, готовит домашние задания, получает оценки (какие именно – это другой вопрос). Взаимоотношения… так ли это важно? Важно!

Ведь, как мы уже говорили, ребенок в школе не только учится. Ему, хочет он того или нет, приходится общаться и строить взаимоотношения. Да и эффективность обучения напрямую зависит от того, насколько грамотно, конструктивно и правильно построены эти взаимоотношения.

Например, ребенок боится ответить или переспросить. Трудность? Конечно, да еще какая! Часто школьник не поднимает руку, хотя знает правильный ответ. Это замечает даже учитель. Такому ребенку не хватает  уверенности в себе, в своей правоте, не хватает смелости отстаивать свою точку зрения. Такой ребенок, если что-то не понял, на за что не переспросит учителя из страха показаться смешным или «тупым» в глазах одноклассников. Как же так: все поняли, а я что, хуже всех? Он промолчит. А проблемы в знаниях будут накапливаться как снежный ком.    

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!