Технологии обучения математике младших школьников
В образовательную деятельность школ постоянно внедряются новые педагогические методики, позволяющие значительно активизировать весь учебно-воспитательный процесс. Одной из новейших разработок считается технология обучения математике младших школьников.
Изменение концептуальной схемы образования
На современном этапе развития общества начальная школа, где ученик является лишь объектом обучения, уже дано потеряла свою актуальность. Сегодня младший школьник должен не только в максимально короткие сроки усвоить определенное количество материала, но и научиться принимать самостоятельные решения, иметь собственную позицию, уметь ее отстаивать.
Современная технология обучения математике младших школьников создана благодаря обобщению практического опыта многолетней работы лучших учителей- предметников.
Образовательные технологии для нового поколения
Следует отметить, что технология обучения счету – это очень древняя и в то же время достаточно молодая наука. Первые учебные пособия появились еще в начале 17 века. В середине прошлого века появилось книжное издание, в котором главным предметом изучения являлся арифметический счет,и в то же времяподробно описывалась технология, позволяющая улучшить качество усвоения школьного материала.
В соответствии с когнитивной парадигмой образование связывается с познанием на основе мышления. В этом случае математика является предметом, способствующим развитию абстрактной мысли.
Цели начального обучения
Математика как наука имеет свои определенные принципы построения в начальной школе. В первую очередь это обучение быстрогопреодоления возникающих при решении задач трудностей. Ведущую роль теории занимает арифметический счет и целенаправленная работа по его усвоению.
Технология обучения счету предлагает новые способы организации совместной работы учителя и учащихся. Вся деятельность направлена на решение основных задач обучения.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!